Москва. 4 декабря. — ФКУ «Ространсмодернизация» признала несостоявшимся открытый конкурс на проектирование и выполнение реконструкции двух взлетно-посадочных полос в международном аэропорту Сочи.
Как сообщается на сайте госзакупок, на участие в нем была подана одна заявка — от АО «Дороги и мосты» (Москва). Комиссия признала заявку соответствующей условиям конкурса и решила заключить контракт с единственным участником по цене 9,8 млрд рублей.
Техническим заданием проекта предусмотрена реконструкция двух взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием (ИВПП), реконструкция рулежных дорожек, светосигнального оборудования ИВПП, очистных сооружений. В рамках контракта подрядчику также предстоит построить новую скоростную рулежную дорожку от ИВПП-2. Этапность выполнения работ будет определена после выполненного обследования с учетом предпроектных проработок.
Срок выполнения работ — 2025-2028 годы.
Отмечается, что после проведения реконструкции аэропорт будет способен принимать воздушные суда (по несущей способности) А-321 и Boeing-737 всех модификаций.
В настоящее время ВПП-1 имеет размеры 2895 м/45 м, ВПП-2 — 2500 м/49 м. Габаритные размеры полос останутся без изменений.
Сочи в настоящее время является единственным работающим аэропортом Краснодарского края: с февраля 2022 года из соображений безопасности закрыты аэропорты Анапы, Геленджика, Краснодара, а также аэропорты в некоторых других регионах юга России.
В марте 2024 года на совещании по развитию юга России глава Минэкономразвития Максим Решетников отмечал, что Сочи в период реконструкции может снизить пассажиропоток на 2 млн человек в год, при этом реконструкция крайне важна.
«РЖД предложат компенсирующие мероприятия, чтобы перевезти выпадающий пассажиропоток. Ну и плюс к этому запланировано окончание реконструкции аэропорта Геленджика, и на очереди (реконструкция аэропортов — ИФ) Краснодара и Анапы», — отмечал тогда Решетников.
По его словам, спрос на туристические поездки на юг ежегодно будет возрастать, к 2030 году их число увеличится в два раза.
Власти Краснодарского края на совещании в октябре этого года призвали отложить реконструкцию аэропорта Сочи до открытия Краснодара, сетуя, что реконструкция может вызвать сложности с обслуживанием гостей региона.
«Реконструкция аэропорта должна начаться в следующем году с перрона. Мы разговаривали с коллегами, мы бы все-таки ее отложили до открытия аэропорта Краснодара (…) У нас 14 млн человек был пассажиропоток в прошлом году. В этом году будет очередной исторический рекорд, и при отсутствии (работающего аэропорта — ИФ) Краснодара будет сложно (реконструировать — ИФ)», — констатировал на совещании вице-губернатор края Александр Руппель.
В 2023 году пассажиропоток аэропорта Сочи составил 13,913 млн человек (рост на 7,6% относительно показателя 2022 года). По оценке самого аэропорта, пассажиропоток в этом году сохранится на прошлогоднем уровне.
Вместе с аэропортами Краснодара и Анапы аэропорт Сочи входит в группу «Аэродинамика».
АО «Дороги и мосты», созданное на базе активов реорганизованного в 2020 году ПАО «Мостотрест», является основой одноименного дивизиона в составе инфраструктурного холдинга «Нацпроектстрой» — совместного предприятия ВЭБа (OKPO code: 00005061), Аркадия Ротенберга и группы «1520».