Почему кеды converse стали такими популярными?

0
50

Иконы, по определению, могут быть вне времени, но в этом месяце Converse — культовому лейблу, который выбирают пуристы — исполняется 100 лет.

И бренд, который за эти годы украсил огромные ступни таких звезд баскетбола, как Dr. J, нажимал на педаль с Джеймсом Дином и обувал гитарных богов от Ramones до Курта Кобейна, празднует свой особый день рождения, принимая истину, которую его поклонники знают уже несколько десятилетий: Это не просто обувь, это искусство. А купить качественные кеды конверс можно на https://www.converse.one/catalog/heigh-top. Рекомендую!

New Converse Renew trainers are made from 11 plastic bottles per pair | WIRED UK

Почему кеды converse стали такими популярными?

Как и многие другие иконы стиля, компания Converse, впервые основанная в Малдене, штат Мичиган, в феврале 1908 года, всегда была первопроходцем. В 1917 году компания выпустила первую в мире баскетбольную обувь Converse All Star. В 1921 году звезда баскетбола Чарльз (Чак) Тейлор был приглашен для продвижения бренда, что сделало его первым знаменитым эндорсером в США. В 1930 году, когда подпись Тейлора была прикреплена к щиколотке All Star, Chuck стали первой в истории фирменной беговой обувью.

Но поклонникам нравится то, что кроссовки с их очаровательной эстетикой спортивного класса не претерпели особых изменений с тех пор. И это особенно удивительно, учитывая, что в 2003 году компания Converse была приобретена за 350 миллионов долларов большим плохим Nike (производство, естественно, было перенесено в Китай из США) после того, как компания была вынуждена обанкротиться после войны за кроссовки в девяностых годах.

Самой классической моделью Converse, которую директор по маркетингу Мишель Ларами называет «ДНК бренда», является черная модель Chuck Taylor M9160 — практически детский мультяшный кед. По-прежнему являясь продавцом № 1 в 160 странах, эта модель умудряется быть всем для всех.

«Удивительно, как эта обувь может понравиться подросткам и, в то же время, их бабушкам и дедушкам», — говорит Ларами. «Дети, увлекающиеся культурой серфинга или классическим рок-н-роллом, находят их. Родители-бумеры открывают их для себя заново. Мы действительно один из немногих брендов, чья демография простирается от 7 до 77 лет».

Именно поэтому одной из самых умных вещей, которые Nike когда-либо делала для своей прибыли, помимо приобретения Converse, было оставление Чака в покое. Она поняла, что возможность заключается в том, чтобы определить, что именно, с точки зрения дизайна, отличает Chuck и придает ему авторитет среди своих поклонников.

«Мы знаем, что с этим ботинком нельзя шутить, потому что каждая мелочь в нем совершенна», — говорит Ларами. Отсюда и политика «руки прочь», когда речь заходит об основных атрибутах: закругленном резиновом носке, бампере All-Star на пятке и фирменной нашивке Chuck Taylor на лодыжке, которая по-прежнему присутствует на всех кроссовках.

И все же, что самое интересное в компании Converse, так это то, как она иллюстрирует головоломку, присущую культовому статусу. С одной стороны, вы не можете изменить его, чтобы не испортить его вневременные качества. С другой стороны, существует противоречие между совершенством формы и возможностями дизайна: Те же качества, которые делают его таким узнаваемым, также делают его чистым холстом для вдохновения и изобретения.

«Во многом крутость заключается в самовыражении», — говорит Ларами. «Как и все остальные, когда я был ребенком, я приспосабливал свои Chucks, рисуя на боках и раскрашивая мыски».

Nike ловко обошел эту грань, ухватившись за идею индивидуализма и творчества как сердце и душу Converse. В офисе компании в Бостоне работают около 60 дизайнеров, смысл существования которых заключается в создании новых образов для модели All Star, что делает Converse эквивалентом Барби. Четыре раза в год эта команда дизайнеров придумывает около тысячи новых цветов, принтов и вариаций, которые соответствуют текущим модным тенденциям, но не нарушают тонких линий, которые все узнали и полюбили.