По своей сущности брэнд https://katz.ru/ является важным нематериальным активом фирмы, который имеет рыночную стоимость и может быть внесен в бухгалтерский баланс. Этим активом необходимо грамотно управлять, как и всеми другими активами фирмы. Брэндинг – это комплекс управления брендом по продвижению в маркетинге, представляет собой набор инструментов, такие как прямая реклама, непрямая реклама, в том числе событийный маркетинг и другие, для достижения целей по продвижению бренда.
Стратегия бренда строится на основе «видения» с учетом бизнес-стратегии, основывается на истории и культуре компании, отражает глубинное понимание потребностей и восприятия клиентов. Стратегия бренда определяет позиционирование, дифференциацию, конкурентное преимущество и уникальное ценностное предложение компании. Формы и методы использования брендов непрерывно развиваются, как развиваются и сами бренды. Для эффективного управления брендами необходимо учитывать специфику рыночной среды, особенности системы индивидуальности бренда.
В середине 80-х годов ХХ века была разработана идея, согласно которой все преуспевающие на рынке компании должны не просто производить и продвигать товары, а создавать бренды. Необходимость создания брендов объяснялась созданием отличий от конкурентов и обеспечением постоянных и лояльных потребителей, предлагая им не просто товар, а товар с определенным набором ценностей. С этого момента продвижение брендов было направлено на «обеспечение долговременных и приносящих удовлетворение отношений с целевой аудиторией». С тем пор конкурентоспособность фирмы определяется кроме других критериев также и «осведомленностью о бренде, воспринимаемым качеством, лояльностью покупателей, прочными ассоциациями с брендом и индивидуальностью бренда». С тех пор отношение к данному понятию несколько изменилось, а также произошли изменения в используемых маркетинговых инструментах, на основе использования информационных технологий. Тем не менее, использование брендов современными компаниями сохраняется для поддержания конкурентных позиций на рынке. В связи с этим в данной статье была поставлена цель рассмотреть особенности продвижения брендов компаниями в последние годы, а также выявить факторы, определяющие данные особенности.
Для достижения поставленной цели были рассмотрены труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных рассмотрению вопросов создания и продвижения брендов в маркетинговой деятельности, проведен анализ статистических данных, а также была рассмотрена деятельность компаний по продвижению отечественных и зарубежных брендов на рынке. Отмечены тенденции развития маркетинговой деятельности по продвижению брендов в современных условиях, а также факторы, которыми обусловлены происходящие изменения. Проведенный анализ факторов внешнего окружения позволяет видеть закономерности развития деятельности фирм по продвижению брендов и обоснованности выбора современных подходов к продвижению брендов на отечественных и зарубежных предприятиях.